1890454

Контроль и надзор в области водного законодательства

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

В соответствии с частями 1.1 и 2 статьи 36 Водного кодекса Российской Федерации государственный надзор в области использования и охраны водных объектов является подсистемой государственного экологического надзора и проводится в целях обеспечения соблюдения органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами требований водного законодательства.

Частью 7.1 статьи 36 Водного кодекса Российской Федерации закреплено, что к отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Федеральный государственный надзор в области использования и охраны водных объектов осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере природопользования в порядке, установленном Положением о государственном надзоре в области использования и охраны водных объектов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2013 № 476.

Порядок осуществления Комитетом по природопользованию регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов на территории Санкт-Петербурга установлен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24.08.2015 № 732 «Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного экологического надзора на территории Санкт-Петербурга и внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 06.04.2004 № 530».

Критерии отнесения объектов к объектам, подлежащим федеральному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов и региональному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов, установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 04.11.2006 № 640.

На основании вышеуказанных критериев приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 18.12.2006 № 288 утвержден Перечень объектов, подлежащих федеральному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов.

Одновременно, постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.2015 № 903 утверждены критерии определения объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору. Приказом Минприроды России от 26.10.2010 № 462 утвержден Перечень объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на территории города федерального значения
Санкт-Петербурга и подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.

Критерием отнесения объектов к объектам, подлежащим региональному государственному надзору за использованием и охраной водных объектов, является использование водных объектов, полностью расположенных в пределах территории соответствующего субъекта Российской Федерации и не относящихся к объектам, подлежащим федеральному государственному надзору за использованием и охраной водных объектов.

В соответствии с вышеуказанными критериями распоряжением Комитета по природопользованию от 15.04.2008 № 52-р утверждены перечни водных объектов на территории Санкт-Петербурга, подлежащих региональному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов.

Комитетом по природопользованию в постоянном режиме проводится контроль за соблюдением условий водопользования и ревизия сооружений, предназначенных для отведения сточных вод в водные объекты, на предмет их оснащенности очистными сооружениями и водоизмерительной аппаратурой.

Контроль за соблюдением условий водопользования осуществляется, в том числе, в рамках мероприятий по государственному надзору в области использования и охраны водных объектов.

Кроме того, в постоянном режиме проводится работа по принятию мер, направленных на пресечение нелегитимного (отсутствие оформленного в установленном порядке права пользования водными объектами) водопользования по зоне ответственности Комитета по природопользованию.

За нарушения требований водного законодательства предусмотрены административные наказания в соответствии с главой 8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ, в том числе:

  •   ст. 7.6. Самовольное занятие водного объекта или пользование им с нарушением установленных условий.
  •  ст. 8.5. Сокрытие или искажение экологической информации.
  •  ч. 4 ст. 8.13. Нарушение требований к охране водных объектов.
  •  ч. 1 ст. 8.14. Нарушение правил водопользования.
  •  ст. 8.12_1. Несоблюдение условия обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе.
  •  ст. 8.15. Нарушение правил эксплуатации водохозяйственных или водоохранных сооружений и устройств.
  •  ст. 8.42. Нарушение специального режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на прибрежной защитной полосе водного объекта, водоохранной зоны водного объекта.

Необходимо отметить, что в 2015 году в законодательство, регулирующее вопросы государственного надзора, в том числе государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, был внесен ряд важных изменений.

Федеральным законом от 13.07.2015 № 246-ФЗ Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» был дополнен статьей 26_1, согласно которой, в частности, по общему правилу, наложен запрет на проведение с 01.01.2016 по 31.12.2018 плановых проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого предпринимательства, за исключением юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации.

В развитие вышеуказанного Федерального закона постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2015 № 1268 приняты Правила подачи и рассмотрения заявления об исключении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя из ежегодного плана проведения плановых проверок.

Кроме того, в соответствии со статьей 13.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и статьей 36 Водного кодекса Российской Федерации приказом Минприроды России от 25.05.2015 № 237  установлен порядок оформления и содержание плановых (рейдовых) заданий на проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований, а также порядок оформления результатов таких осмотров, обследований.

Также, в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ, Федеральным законом от 03.07.2016 N 316-ФЗ введена статья 4.1.1. предусматривающая замену административного наказания в виде административного штрафа предупреждением за впервые совершенное административное правонарушение.

Вышеуказанные изменения оказывают существенное влияние на организацию мероприятий по региональному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов.

Создать комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *