Минобрнауки РФ: экологическое образование должно стать обязательным

В рамках деловой программы II Международной выставки-форума «Экотех-2017» состоялся круглый стол, посвященный вопросам экологического образования и просвещения в Российской Федерации.

Об актуальности темы говорит тот факт, что только выступающих на мероприятии было более 30. Среди них — депутаты Государственной Думы, преподаватели школ и ведущих вузов страны, студенты — будущие экологи, представители бизнеса и СМИ.

Модератором секции выступил первый заместитель председателя Комитета Госдумы по образованию и науке, координатор направления «Экологическое образование» федерального партийного проекта «Экология России» Геннадий Онищенко.

Участники дискуссии обсудили варианты оптимизации российской системы образования под нужды «зеленой» экономики, поделились опытом построения цепочки экологического образования и просвещения «Школа — вуз — работодатель» и обозначили главную цель — способствовать экологическому просвещению молодежи.

Спикеры отметили, что в настоящее время 73 вуза страны проводят обучение по этому направлению, при этом менее 4% студентов выбрали данную специальность. «Это очень низкий показатель», — отметила Ирина Мануйлова, заместитель директора Департамента государственной политики в сфере высшего образования Министерства образования и науки РФ. Экологическое образование, по мнению замглавы Департамента, должно стать обязательным и непрерывным.

Участники дискуссии считают, что необходимо включить рассмотрение экологических проблем во все учебные программы. В осуществлении постановленной задачи должны быть задействованы педагоги, независимо от их специализации, готовые принять участие в передаче экологических знаний, умений и навыков.

По словам Александра Фокина, члена комитета Государственной Думы ФС РФ по экологии и охране окружающей среды, сейчас уже создан «костяк» законов в этой сфере, но для перехода России к устойчивому развитию требуется принять дополнительные меры по разработке Стратегии экологического образования и просвещения в России. Он предложил ввести в школьную программу урок экологии в качестве обязательного предмета. «Россия, — сказал спикер, — крупнейший котел, где «варится» климат». В этих условиях, продолжил спикер, важно сформировать экологически грамотное поколение, понимающее важность сохранения окружающей среды.

В ходе дискуссии обсуждался и вопрос «экологической грамотности». Александр Брычкин, генеральный директор корпорации «Российский учебник», обратил внимание на необходимость повысить уровень школьного экологического образования, изменив соответствующие федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС). Он считает, что нужны «не только знания, но и навыки того, как нужно вести себя и успешно действовать в повседневной жизни с пониманием того, как люди в обществе связаны друг с другом и с природными системами и как они могут сделать эту связь устойчивой».

О востребованности на предприятиях таких специалистов, как инженер-эколог, говорили начальник отдела АК РУСАЛ Алексей Спирин и исполнительный директор Фонда «Русский углерод» Алексей Шадрин. Они считают, что в вузах экологические предметы должны стать обязательными для всех выпускников. Спикеры заверили, что современные предприятия испытывают потребность в специалистах-экологах, способных принимать грамотные проектные решения.

В ходе дискуссии также были рассмотрены ключевые компетенции специалистов, необходимые для перехода России к устойчивому экологическому развитию.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Создать комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *