2 - ReponSEAble

Какие знания нам нужны, чтобы охранять наши моря и более ответственно использовать их ресурсы?

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Подход и примеры проекта ResponSEAble

Машкина о., Строссер П., ACTeon Environment,Франция

Как можно побудить людей проявлять больше внимания к морям и океанам и относиться к ним с большим уважением и пониманием? Этот вопрос стал основной целью проекта ResponSEAble, который финансируется программой Европейского союза Horizon 2020. Проект стартовал в 2015 году и своей работой объединил 15 стран-участниц и пять региональных морей. В названии проекта – сочетание двух английских слов в одном: «ответственность» и «море».

image002

Существует очень много различной информации по морям и их современным проблемам. В своей работе над проектом ученые задумались над тем, что значит быть «знающим» или «понимающим» океан (англ. become ocean literate). Термин «ocean literacy» впервые появился в Америке, но при перемещении в Европу мы столкнулись с проблемой перевода (есть только обратный термин «illiteracy»).

Итак, кого же можно считать «знающим», «грамотным» или «экопросвещенным»? В проекте мы приняли следующее определение: это тот, который понимает, как устроены моря и океаны, кто осознает взаимосвязь между действиями людей (и их экономической деятельностью) и здоровьем морей и океанов и готов изменить поведение (индивидуальное или колективное), чтобы улучшить состояние морей и океанов и использовать морские ресурсы устойчиво.

Для того чтобы повысить «экопросвещенность/грамотность», необходимо понять, почему даже при наличии огромного количества информации проблемы морей остаются нерешенными. Может быть, люди, от которых зависит принятие решений, не имеют нужной информации или, наоборот, не доверяют полученной информации?

KUMUИсходя из этого, мы решили проанализировать, кто должен получить знания, какие именно и в какой форме, чтобы более ответственно относиться к морям и океанам.

Какие знания необходимы? Нам нужны не только знания о состоянии (или плохом состоянии) моря и воздействии (отрицательном) на биоразнообразие, необходимо показать связи между деятельностью человека и морем, а также действия, которые каждый человек / сектор должен создать для решения проблем.

videoДля кого? В Америке экопросвещение по морям и океанам в основном осуществляется для школьников и посетителей океанографических центров. В проекте ResponSEAble нам это показалось недостаточным, и мы включили в целевую группу для получения знаний по океанам также бизнес и профессиональных актеров, местных и региональных политиков. Потому что даже если мы живем далеко от моря, есть большой шанс, что мы имеем ответственность, пусть и небольшую, за его zazaсостояние, хотя, казалось бы, какую ответственность имеет потребитель или производитель, живущий в центре континента?

В какой форме? От того, в какой форме преподаются знание и информация, зависит, насколько получатель будет доверять и серьезно к ним относиться, особенно если речь идет о профессиональных работниках.

Проект также работает над созданием многих материалов по экопросвещению, включая средства массовой информации и кампании в социальных сетях, киноконкурсы, создание фильмов и мультфильмов, компьютерные игры serious game1и другие учебные материалы для детей и профессиональных работников, а также интерактивные платформы и визуализации, которые могут устанавливаться на туристических лайнерах.

От понимания до осуществления конкретных действий путь часто неблизкий. Даже когда нужные знания представлены нужным людям с помощью нужной формы, это необязательно вызовет изменение конкретного поведения. Для сохранения морей существует необходимость в «коллективных действиях», когда каждый из нас делает небольшой шаг в правильном направлении, индивидуально или коллективно Знания / экопросвещение являются лишь одним из многих факторов, объясняющих, что мы действуем индивидуально или коллективно. Иногда социальное давление или эмоции управляют нашими действиями и решениями изменить поведение.

В проекте ведется работа по созданию эффективной и динамичной системы знаний о морях и океанах, которая способствует повышению информированности о индивидуальной и коллективной ответственности и заинтересованности в устойчивом использовании наших морских ресурсов и экономических выгод, которые мы получаем от наших морей и экосистем, которые они поддерживают.

Проектом созданы следующие материалы (все будут в свободном доступе), возможен перевод на русский язык:

  • Шесть коротких документальных фильмов по ключевым темам ResponSEAble.
  • Социальная медиакампания Facebook: кампания «7 дней лета» на тему «туризм» Кампания работает в течение пяти–шести недель, заставляя людей мечтать о своем летнем отпуске зимой, изучая некоторые факты о массовом туризме. Много забавных постов и мемов и фото с пометкой друзей.
  • Конкурс короткометражных фильмов (youtube / instagram) на тему устойчивого прибрежного туризма в Средиземном море. Этот конкурс нацелен на молодых людей, у которых нет способности или опыта серьезного кинопроизводства.
  • Образовательные пакеты для профессионалов: учебный курс, в котором основное внимание уделяется обучению практикам устойчивого рыболовства на промысле.
  • Образовательный пакет для школ / детей: детская мастерская для детей в возрасте до восьми лет, которая может использоваться школами, центрами по защите окружающей среды, аквариумами.
  • Интерактивные интернет-платформы установлены на паромах и в различных типах музеев. Это интерактивное приложение с сенсорным экраном с несколькими интерактивными океанически грамотными модулями.
  • Онлайн-игра, использующая формат настольной игры, позволяет игроку пройти через множество сценариев и проблем, основанных на шести ключевых историях.
  • Интерактивные визуализации и карты позволяют пользователю перемещаться по различным историям, показывая связи между деятельностью человека и здоровьем океана.

Создать комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *