Серебрицкий_колонка редактора

«Бизнес должен быть социально ответственным»

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

На заседании Государственного совета РФ в Большом Кремлевском дворце 5 апреля 2018 года, посвященном приоритетным направлениям деятельности субъектов РФ по содействию развитию конкуренции в России, Президент Российской Федерации В.В. Путин сказал: «Понятно, что прибыль – это для бизнеса главный приоритет. Но это не должно достигаться любой ценой. Вы знаете, почему я говорю об этом сегодня. Почему так важна ответственность бизнеса перед людьми и перед обществом. Нельзя быть временщиками».

Общепринятого международного понятия «социальная ответственность бизнеса» на сегодняшний день, видимо, не существует. Но есть множество определений, трактующих данное словосочетание. К примеру: «Социальная ответственность бизнеса – это добровольный вклад бизнеса в развитие общества в социальной, экономической и экологической сферах, связанный напрямую с основной деятельностью компании и выходящий за рамки определенного законом минимума» (Волгина Н.А., 2004).

И в нашем случае это определение наиболее близко к пониманию вопроса редакционной коллегией «Окружающей среды Санкт-Петербурга». Промышленность, энергетика, транспорт, сфера услуг – все эти виды деятельности кроме создания комфортных условий нашего проживания в условиях города являются источниками загрязнения природных сред (воздуха, воды, почв, недр). И, как результат, негативного воздействия на наше здоровье. Вот цена, которую все мы платим за удовольствие жить в тепле, пользоваться холодной и горячей водой, не совершая прогулок к колодцу и не затапливая каждый раз печку, чтобы выпить чашку чаю, быстро перемещаться по городу, пользоваться разными вещами, произведенными на многочисленных предприятиях.

В этой ситуации именно бизнес является тем звеном, которое способно соблюсти баланс обеспечения жизненного комфорта и безопасности для окружающей среды. Именно в этом его социальная ответственность с природоохранной точки зрения. Не важно, что производит предприятие: раз оно работает, значит кому-то это нужно, ведь, как известно, спрос рождает предложение. Важно, что делает бизнесмен, чтобы минимизировать воздействие своего дела на нашу общую среду обитания.

В номере журнала, который вы держите в руках, мы постарались представить самые разные по профилю предприятия, работающие в Санкт-Петербурге, с позиций их отношения к вопросам экологии. Городские предприятия поделились своими принципами, практическими подходами в деле сохранения природы и природных ресурсов, рассказали о том, как формируют экологически ответственное отношение среди своих сотрудников. Также мы обратились к экспертному сообществу с вопросами о современных тенденциях во взаимоотношениях бизнеса и экологии.

Традиционно раздел «Экотуризм» знакомит читателей с заповедными уголками России. В этот раз наши визави – Калужская область и Забайкальский край. Подробно представлена «Красная книга» Санкт-Петербурга, вышедшая в самом конце 2018 года.

Редакционная коллегия журнала искренне надеется, что в мартовском номере читатели найдут для себя много интересной и полезной информации.

Создать комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *