Стратегия устойчивого развития бизнеса HEINEKEN в России

Е. Веселкова, HEINEKEN

О компании

ООО «Объединенные пивоварни Хейнекен» является российским подразделением международного концерна HEINEKEN N.V. – ведущего производителя премиальных марок пива и сидра, представленного в 70 странах мира. Компания работает на российском рынке с февраля 2002 года, когда была приобретена первая пивоварня в Санкт-Петербурге. На сегодняшний день HEINEKEN принадлежит семь пивоварен на территории России, на которых трудятся 2017 работников. Компанию отличают высокие стандарты качества выпускаемой продукции. В портфеле компании более 35 международных, национальных и региональных брендов пива, в том числе Heineken®, Amstel, Krušovice, Gösser, «Три медведя», «Охота», «Окское», «Степан Разин», а также сидр Strongbow. С 2010 года HEINEKEN в России реализует глобальную стратегию устойчивого развития Brewing a Better World («Варим пиво, делая мир лучше»), которая устанавливает целевые показатели по шести направлениям до 2020 года.

Филиал – «Пивоварня Хейнекен», Санкт-Петербург

В 1996 году было основано ООО «Браво Интернешнл». В марте 1999 года на мощностях завода впервые было сварено пиво «Бочкарев», в том же году бренд занял 3-е место в СПб по объемам продаж. В феврале 2002 года пивоваренный завод «Браво Интернешнл» был приобретен одним из крупнейших мировых производителей пива – международным концерном HEINEKEN (Heineken NV). В марте 2003 года завод «Пивоварня Хейнекен» начал выпуск пива Heineken, став первым предприятием в России, на котором было налажено производство всемирно известного бренда. Мощность предприятия составляет более 5 млн гл.

www.heinekenrussia.ru

www.sustainabilityrussia.ru

Стратегия устойчивого развития бизнеса. Варим пиво, делая мир лучше.

Стратегия устойчивого развития бизнеса. Варим пиво, делая мир лучше.

На протяжении многих лет устойчивое развитие является основным принципом работы компании HEINEKEN в России. Долгосрочная программа «Варим пиво, делая мир лучше» является одним из ключевых направлений нашей бизнес-стратегии и реализуется на всех этапах жизненного цикла продукции: производство (снижение водопотребления и сокращение выбросов CO2), закупки (устойчивые поставки), работа с персоналом (охрана труда), маркетинг/продажи/корпоративные отношения (продвижение культуры ответственного потребления пива). При этом особое внимание мы уделяем тем областям, в которых организация может сделать наиболее ощутимый вклад, а бренды – выполнить собственную социальную и экологическую миссию. Инструментом для измерения результатов является специально разработанная система мониторинга под названием Green Gauge 2.0 («Зеленый датчик 2.0»).

На глобальном уровне компания смотрит в будущее (дальше целей 2020) и разрабатывает более амбициозные планы до 2030 года в соответствии с принятой в 2015 году резолюцией на Парижской конференции по изменению климата (COP21), Целями по устойчивому развитию ООН (ЦУР) и ожиданиями заинтересованных сторон. ЦУР представляют надежную платформу и придают импульс нашим усилиям в сохранении ресурсов планеты и обеспечении благополучия для всех. Борьба с изменением климата, доступ к питьевой воде, улучшение благосостояния, обеспечение устойчивых моделей потребления и производства – вот лишь некоторые из приоритетных областей, на которых мы сосредоточили наши усилия.

C 2009 года компания публикует годовой социальный отчет: www.sustainabilityrussia.ru

Реализация стратегии в Санкт-Петербурге

Пивоварня Хейнекен_СПб_3В рамках реализации стратегии устойчивого развития бизнеса наше предприятие в Санкт-Петербурге стабильно показывает наиболее низкие объемы потребления воды и энергии среди всех заводов компании HEINEKEN в России. Введение ресурсосберегающих технологий – одна из наших ключевых целей на будущие периоды. Мы продолжим работать над дальнейшим повышением эффективности использования воды. В этом году на глобальном уровне концерн HEINEKEN пересматривает водную стратегию (и связанные с ней цели) на период после 2020 года.

Система мониторинга и управления выбросами парниковых газов реализуется в соответствии с руководством, принятым Институтом мировых ресурсов и Всемирным советом предпринимателей по устойчивому развитию (WBCSD). Оценка углеродного следа дает предприятиям полную информацию об углеродном следе (выбросах в процессе производства, логистической цепи, использования и утилизации продукции).

С точки зрения дистрибуции, особое внимание мы уделяем оптимизации маршрутов перевозок и увеличению вместимости транспорта. Мы продолжаем работать с поставщиками транспортных услуг и повышать экологичность транспорта за счет улучшения топливной эффективности и возможного использования альтернативных видов топлива.

Мы активно поддерживаем постепенное сокращение выбросов при охлаждении продукции за счет отказа от использования хладагентов на основе гидрофторуглеродов (ГФУ), которые в значительной мере способствуют глобальному потеплению. Совместно с российскими производителями холодильного оборудования мы разработали модели охладителей, отвечающие строгим нормам экологической эффективности, и с 2011 года устанавливаем в точках продаж только экологически безопасные холодильники, т. е. с природными хладагентами, светодиодной подсветкой, системой управления энергией и энергоэффективными вентиляторами. Экономия энергии в точках продаж также означает, что наши клиенты несут меньше затрат в своем бизнесе.

Максим Белов, директор филиала "Пивоварня Хейнекен". Подписание «Зеленого кодекса»

Максим Белов, директор филиала «Пивоварня Хейнекен». Подписание «Зеленого кодекса»

Упаковка – это не только привлекательный внешний вид нашей продукции на полке, узнаваемость брендов HEINEKEN и пространство для творчества, но и дополнительная нагрузка на окружающую среду. 38% углеродного следа нашей компании приходится на упаковку. Мы объединяем усилия с нашими партнерами и разрабатываем новые экологичные решения в области упаковки. Мы развиваем проекты по снижению объема первичной упаковки и, таким образом, сокращению количества отходов упаковки.

Только поставщики, разделяющие наши ценности в области устойчивого развития и безупречно соблюдающие свои профессиональные обязательства, могут рассчитывать на наше партнерство. Мы не только просим соблюдать условия, указанные в Кодексе поставщика HEINEKEN, но и проводим регулярный мониторинг соблюдения нашими партнерами данного кодекса, оцениваем риски поставщиков и проводим аудит их деятельности.

В 2018 году компания HEINEKEN присоединилась к программе «Зеленый кодекс» Санкт-Петербургской международной бизнес-ассоциацией (СПИБА). В основу «Зеленого кодекса» заложены десять принципов экологичного поведения, которым добровольно следуют предприятия, работающие в Санкт-Петербурге и на прилегающих территориях.

Проекты и награды компании в области экологии в Санкт-Петербурге

«Пивоварня Хейнекен» является победителем в номинации «Лучший проект в сфере переработки отходов» в рамках конкурса Санкт-Петербургской международной бизнес-ассоциации «Ответственное отношение к окружающей среде в 2016–2017 гг. предприятий и организаций Санкт-Петербурга и Ленинградской области».

В 2018 году предприятие «Пивоварня Хейнекен» отмечено в рамках ежегодного конкурса ассоциации Форум Доноров «Лидеры корпоративной благотворительности – Северо-Запад» в номинации «Лучшая программа, способствующая развитию инфраструктуры деятельности некоммерческих организаций, благотворительности и добровольчества в регионе присутствия компании» (партнер номинации – Министерство экономического развития Российской Федерации)».

Пивоварня Хейнекен_СПб_эко-пикник_2018_2Обе награды подтверждают плодотворные результаты проекта компании HEINEKEN «Чистые Берега». Долгосрочный экологический проект «Чистые Берега» направлен на развитие инфраструктуры для раздельного сбора и переработки мусора, а также активное просвещение жителей регионов с целью формирования ответственного отношения к окружающей среде. Проект реализуется в Санкт-Петербурге, Иркутске, Хабаровске и Нижнем Новгороде.

В Петербурге с 2017 года экопросветительская программа проходит в партнерстве с ассоциацией в сфере экологии и защиты окружающей среды «РазДельный Сбор» и включает комплекс мероприятий по информированию жителей Приморского района о возможностях раздельного сбора и передачи на переработку различных видов отходов. О важности раздельного сбора говорили на уроках в школе, на просветительских акциях в парке 300-летия, в социальных сетях появился специально подготовленный видеоролик на эту тему. Результатом работы стало повышение информированности людей о РСО (по результатам социологического опроса) и наполнение контейнеров качественным вторсырьем.

Пивоварня Хейнекен_эко-пикник_СПб_2018В 2017 году в рамках проекта в регионах-участниках установлено 76 контейнеров для раздельного сбора отходов. За несколько месяцев работы контейнерных площадок удалось собрать и отправить на переработку более 133 т различных отходов упаковки, в том числе 121 т стекла, 640 кг алюминиевой банки, 12 т ПЭТ-упаковки.

В 2018 году проект охватил семь российских регионов: Хабаровск, Иркутск, Новосибирск, Нижний Новгород, Стерлитамак, Екатеринбург и Санкт-Петербург. Акция объединила более 300 неравнодушных сотрудников HEINEKEN, членов их семей и друзей, которым удалось собрать около 1,2 т вторичного сырья и высадить более 50 деревьев.

Летом 2017 года по инициативе предприятия также прошел субботник в Кировском районе Ленинградской области. 30 сотрудников разбирали несанкционированную свалку в районе пристани Шлиссельбурга. Инициативу активистов поддержала администрация города. Усилия не пропали даром: расчищенная территория позволила жителям и гостям региона беспрепятственно любоваться восхитительным видом на исток Невы и крепость Орешек.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Создать комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *