На пути к экологической безопасности

А.А. Макаров, председатель комиссии по промышленности, экономике и предпринимательству Законодательного Собрания Санкт-Петербурга

Основные экологические проблемы Санкт-Петербурга всем известны. Горожан волнует, в первую очередь, высокий уровень загрязнения воздуха. Наиболее весомый вклад вносит автотранспорт – более 80% от суммарного выброса загрязняющих веществ. Говорить о сокращении количества автомобилей на дорогах города пока не приходится, с каждым годом их становится все больше.

Мировой опыт показывает, что возможным компромиссом между сохранением мобильности и снижением вредного воздействия на окружающую среду могут стать электромобили. Темп развития задают европейские страны, в России же пока этот вид транспорта не столь популярен, ведь покупка таких средств передвижения далеко не каждому по карману, да и для их эксплуатации необходима широкая сеть заправочных станций.

Однако прогресс в этом направлении все же есть. Совершенно понятно, что за электромобилями будущее, а уж как скоро оно наступит, зависит от нас самих. Уже сейчас электромобили в Санкт-Петербурге бесплатно размещаются в зоне платной парковки при условии оформления соответствующего парковочного разрешения. Кроме того, в 2016 году был принят разработанный мною законопроект, согласно которому владельцы электромобилей мощностью до 150 лошадиных сил освобождаются от уплаты транспортного налога. Изменения вступили в силу 1 января 2017 года, следовательно, только в 2018 году можно было воспользоваться льготой. Согласно данным, полученным минувшим летом из УФНС по Санкт-Петербургу, с такой просьбой уже обратились в налоговые органы 111 физических лиц.

Считается, что одним из источников опасных выбросов в атмосферу также являются промышленные предприятия так называемого «серого пояса», расположенные в городской черте. По данным Комитета по промышленной политике Санкт-Петербурга, сейчас в городе практически не осталось вредных предприятий. В основном это IV–V класс опасности с минимальным воздействием на окружающую среду. В том числе современные фармацевтические предприятия, которые могут располагаться даже рядом с жилой застройкой. Сейчас в городе взят курс на преобразование старых промзон в новые для размещения современных высокотехнологичных и экологически чистых производств. Приносит свои плоды и постоянное ужесточение наказаний за экологические правонарушения. Государственный контроль вынуждает компании вкладывать серьезные средства в модернизацию, учитывающую современные требования по защите окружающей среды.

Еще одной серьезной проблемой для города являются мусорные свалки. Десятилетиями мусор лишь свозился на полигоны и не перерабатывался. 14 января 2019 года президент России Владимир Путин подписал указ о создании компании по формированию комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами «Российский экологический оператор». Компания займется созданием необходимой инфраструктуры для размещения объектов капитального строительства, необходимых для работы с отходами. Это, безусловно, важный этап в процессе перехода к полноценной переработке твердых бытовых отходов.

Очевидно, что с каждым годом вопросами улучшения экологии города интересуется все большее количество петербуржцев. Во многих домах стали привычными контейнеры для сбора использованных батареек и лампочек, а значит, постепенно мы все же придем к полноценному раздельному сбору мусора. Наша задача – совместными усилиями сделать все возможное для ускорения этого жизненно необходимого для Петербурга процесса.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Создать комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *