Чистый след

Т.А. Клепикова, пресс-секретарь СПб ГУП «Пассажиравтотранс»

Петербургский автобус – самый популярный вид городского наземного пассажирского транспорта. Помимо надежности и мобильности его неотъемлемым атрибутом стала экологичность.

Применение экологичного транспорта – мировой тренд, который поддерживается и в Санкт-Петербурге. Еще в 2014 году «Пассажиравтотранс» первым среди петербургских перевозчиков приступил к эксплуатации автобусов на компримированном природном газе. Сегодня по городским магистралям курсируют 163 автобуса, использующих метан. В период до 2023 года планируется постепенное увеличение количества газомоторной техники до 385 единиц. Использование газовых автобусов в сравнении с дизельными дает существенную экономию по статье «топливо» – до 38%.

Развитие широкого применения газового транспорта сдерживают несколько факторов. Прежде всего, недостаточное количество заправочных станций. Кроме того, нормативная база, касающаяся объектов обслуживания и хранения газобалонного автотранспорта, устарела и предъявляет завышенные требования к обеспечению безопасности. Немаловажным фактором является и подавляющая доля импортных комплектующих для газовых автобусов, которая увеличивает стоимость нового транспорта и его дальнейшего технического
обслуживания.

Сегодня выполнение программ внедрения экологичного транспорта фактически ложится на плечи перевозчиков, которые несут финансовое бремя по закупке транспорта и модернизации автопарков. Однако для дальнейшего развития важного экологического тренда необходимо софинансирование строительства инфраструктуры и приобретения автобусов за счет средств федерального бюджета.

Электробусы – экологичный, комфортный, бесшумный транспорт – украшают многие европейские столицы, в том числе Вену, Париж и Лондон. В Китае количество автобусов с электрическим двигателем давно измеряется тысячами. В марте 2019 года список передовых мегаполисов пополнила и Северная столица. Петербург стал первым городом России, где 10 электробусов с медленной зарядкой и запасом хода не менее 240 км курсируют в постоянном, а не в тестовом режиме.

Перед закупкой первой партии электробусов «Пассажиравтотранс» провел тестирование различных их модификаций, производимых в рамках Таможенного союза, как с медленной, так и с ультрабыстрой зарядкой. Тесты позволили выявить недостатки и преимущества
различных образцов с учетом климата и дорожной ситуации в Петербурге. Выбор был сделан в пользу ночной зарядки, обеспечивающей длительный запас хода электробуса. Во внимание был принят и тот факт, что установка зарядных станций для ультрабыстрой зарядки на улично-дорожной сети может нарушить сложившееся визуальное восприятие исторического центра города, включенного во Всемирное наследие ЮНЕСКО.

Зарядка электробусов российской марки Volgabus осуществляется в ночное время в автобусном парке и не требует дополнительной инфраструктуры. Предприятие также не несет затраты, связанные с потерей рабочего времени водителей во время зарядок на остановках.
Большой запас автономного хода сохраняет важнейшие качества автобуса – мобильность и гибкость использования. Таким образом, в дальнейшем они смогут курсировать на разных маршрутах или замещать в случае необходимости другие виды транспорта.

Ориентируясь на планы правительства Северной столицы улучшить экологическую ситуацию на Васильевском острове, было решено направить новинки на маршрут №128, который берет старт на Наличной улице. За первые шесть месяцев работы они перевезли 460000 пассажиров. Промежуточным итогом стала оценка все тех же затрат на топливо, и здесь, с учетом цены на электроэнергию, у электробусов неоспоримое преимущество перед дизельными и газовыми автобусами. Для широкого распространения инновационного подвижного состава также необходимы господдержка и предоставление льготных условий подключения к электрическим сетям.

В планах «Пассажиравтотранса» увеличить парк электробусов до 50 единиц к 2023 году. Для развития этого проекта предприятие не только анализирует полученный опыт и тестирует новые образцы электробусов, но и будет участвовать в разработках нового подвижного состава. В октябре 2019 года на выставке BUSWORLD в Брюсселе была достигнута договоренность о создании совместной рабочей группы с ведущим мировым производителем IVECO. Ее целью станет разработка электробуса особо большого класса, оптимального для работы в Санкт-Петербурге.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Создать комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *