Проект Green InterTraffic: новые решения для экологической и транспортной безопасности

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Людмила Карелина, канд. экон. наук, вице-президент Союза «СПбТПП», руководитель проекта

Вопросам, связанным с улучшением экологической ситуации, своевременному решению проблем, возникающих в данной области, и предотвращению кризисов, в настоящее время уделяется большое внимание не только в нашей стране, но и за рубежом.

Выступление руководителя проекта Л.М. Карелиной на Петербургском международном инновационном форуме-2019

В рамках Программы приграничного сотрудничества «Россия – ЮгоВосточная Финляндия» на 2014–2020 годы реализуется российско-финский проект «Применение инновационных решений для повышения экологической безопасности международных автодорожных перевозок в приграничных регионах России и Финляндии» (Enhancing environmental safety of road Intertraffic in the border areas of Russia and Finland applying innovation solutions – Green InterTraffic). Проект инициирован консорциумом партнеров (Санкт-Петербургской торгово-промышленной палатой Санкт-Петербургским государственным университетом, Финским метеорологическим институтом, Лаппеенрантским технологическим университетом, Институтом радарной метеорологии и Группой компаний «Транспортная интеграция»). Его реализация продлится до конца 2020 года.

В число основных целей проекта входят создание комплекса мер для развития экологической и транспортной безопасности международных перевозок, разработка единого подхода при оценке экологической нагрузки и рисков на автомагистрали Санкт-Петербург – Хельсинки, выработка программы совместных действий по ее снижению и оснащению автомагистрали современными информационными сервисами.

За первый год реализации проекта был выполнен целый комплекс мероприятий, одни из которых успешно завершены, а другие станут основой для дальнейшей работы. Разработан единый подход к расчету выбросов парниковых газов и других загрязнений от транспортных средств, использующих различные виды топлива и энергии, а также к оценке экологической нагрузки от трансграничных перевозок. Были разработаны специальный обзор по сравнению методов расчета выбросов и оценке экологической нагрузки от автоперевозок Россия – Финляндия и руководство по оценке выбросов парниковых газов и других загрязнений от автотранспорта. В этой работе предлагаются методы расчета парниковых газов и частиц, которые содержатся в выхлопных газах и негативно влияют на здоровье. Данные методы широко используются в Европейском союзе (и особенно в Финляндии).

Приведение методической базы к некоему общему стандарту будет способствовать выработке интегрированных подходов к созданию системы мониторинга окружающей среды на приграничных территориях двух соседних государств и принятию скоординированных мер по повышению экологичности автодорожного европейского маршрута Е-18 на участке от Санкт-Петербурга до Хельсинки. Разработки могут быть использованы всеми заинтересованными сторонами как в России, так и в Финляндии, они доступны онлайн на сайте проекта http://greenintertraffic.ru/.

Графики с данными о загрязнении воздуха, отражающиеся на сайте проекта

Впервые в рамках проекта был организован обмен метеоданными в режиме реального времени от шести дорожных метеостанций со стороны России и 15 дорожных метеостанций со стороны Финляндии на единой цифровой платформе. Это позволяет всем участникам дорожного движения учитывать состояние дорожного покрытия и многие другие параметры, заранее выявляя опасные моменты.

На основе результатов измерений с использованием мобильного лидарного комплекса представлено распределение слоев аэрозольного загрязнения по трассе «Скандинавия».

Среднее количество транспортных средств в день (Финский
метеорологический институт)

Проведены расчеты выбросов по Е18, полученные результаты представлены на сайте проекта. Кроме того, на сайте отражаются и регулярно обновляются данные, получаемые от инновационных датчиков AQT, впервые установленных в рамках проекта. Они позволяют оценить качество воздуха на дороге и актуальный уровень его загрязнения.

В текущем году будет завершена разработка общей модели экологического статуса дороги Е18. После этого планируется провести тестирование различных сценариев будущего состава автопарка и суточного объема перевозок.

Сформирована целевая группа проекта, в которую вошли представители операторов грузовых и пассажирских перевозок, дорожно-эксплуатационных служб, туристических и экологических компаний из России и Финляндии.

Разработаны зеленая дорожная карта (Санкт-Петербург – Хельсинки), направленная на расширение использования транспортных средств, работающих на альтернативных видах топлива, и дорожная карта по созданию интеллектуальной транспортной системы (ИТС) для беспилотных транспортных средств. Для профессиональной оценки данной разработки привлечены участники целевой группы проекта, которые помогут в ее улучшении и окончательном завершении.

Важной задачей стала разработка ГИС-системы экологической нагрузки Е18 с учетом погодных параметров, учитывающая международные экологические и экстремальные природные и антропогенные данные. В настоящее время эта система, направленная на снижение экологических и бизнес-рисков, в значительной степени разработана и представлена на сайте проекта. Ведется разработка образовательного комплекса, который будет включать в себя теоретические материалы, видеолекции, практические задания, вопросы для самоконтроля. Он будет доступен всем заинтересованным лицам онлайн на сайте проекта. Для представителей целевых групп в России и Финляндии весной 2020 года будет проведено очное обучение.

* Проект финансируется из средств Европейского союза, Российской Федерации и Финляндской Республики.

С материалами проекта можно ознакомиться на сайте: http://greenintertraffic.ru/

Создать комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

English EN Finnish FI Russian RU
Размер шрифта
Контраст