Проект Green InterTraffic: итоги реализации

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

В конце марта 2021 года завершилась реализация российско-финского проекта «Применение инновационных решений для повышения экологической безопасности международных автодорожных перевозок в приграничных регионах России и Финляндии» (Green InterTraffic). Проект реализовывался в рамках Программы приграничного сотрудничества «Юго-Восточная Финляндия – Россия» 2014–2020 годов с декабря 2018-го.

Партнеры проекта – Санкт-Петербургская торгово-промышленная палата, Санкт-Петербургский государственный университет, Финский метеорологический институт, Лаппеенрантский технологический университет, Институт радарной метеорологии и Группа компаний «Транспортная интеграция» – провели большую работу и добились значительных результатов. Все запланированные мероприятия, соответствующие основным целям и задачам проекта, были выполнены. Проведен широкий спектр измерений:

  • Измерения по термокартированию по четырем сезонам года на дороге Е18 Санкт-Петербург – Хельсинки. Построен температурный профиль дороги, подготовлен прогноз погодных условий вдоль дороги.
  • Измерения по качеству воздуха, выполненные с помощью инновационных датчиков AQT компании Vaisala. По итогам измерений подготовлен отчет о качестве воздуха «Мониторинг качества воздуха на международной автомобильной трассе Е18 между Хельсинки и Санкт-Петербургом». Также на основе полученных данных подготовлен отчет «Оценка риска для здоровья населения при воздействии химических веществ, выбрасываемых в атмосферный воздух автомобильным транспортом, проезжающим по трассе «Скандинавия».

В рамках проекта российские и финские партнеры разработали единый подход к расчету выбросов парниковых газов и других загрязнений от транспортных средств, использующих различные виды топлива и энергии. Были подготовлены специальный обзор по сравнению методов расчета выбросов и оценке экологической нагрузки от автоперевозок Россия – Финляндия, а также руководство по оценке выбросов парниковых газов и других загрязнений от автотранспорта.

  • Погодные измерения. Впервые организован обмен погодными данными в режиме реального времени с шести дорожных метеостанций со стороны России и 15 дорожных метеостанций со стороны Финляндии на единой цифровой платформе. Применены инновационные методы прогнозирования осадков, основанные на данных доплеровского двухполяризационного метеорологического радара, для информирования пользователей дороги Е18 о времени начала и окончания осадков.
  • Измерения с использованием мобильного лидарного комплекса, проведенные для понимания формирования аэрозольных загрязнений и их вертикального распределения в нижних слоях атмосферы. Из-за трудностей пересечения российско-финской границы, возникших в связи с пандемией COVID-19, измерения проводились только на российской стороне. Для получения необходимых оценок по финской стороне разработана статистическая модель и проведена экстраполяция исходных данных. Подготовлен отчет о результатах лидарных измерений загрязнения атмосферы аэрозольными частицами над трассой «Скандинавия».

На основе измерений были созданы ГИС-инструменты, доступные онлайн на сайте проекта и открытые для всех заинтересованных лиц. ГИС-инструменты могут применяться при планировании технического обслуживания дороги, грузоперевозок, поездок и принятии других решений.

Важными разработками также стали зеленая дорожная карта (Санкт-Петербург – Хельсинки) и дорожная карта по созданию интеллектуальной транспортной системы (ИТС) для беспилотных транспортных средств. Для оценки мероприятий, предложенных в дорожных картах, среди российских и финских компаний, участников целевой группы проекта, было проведено анкетирование, результаты которого представлены в отчете.

Разработан образовательный комплекс «Методы оценки транспортного загрязнения и подходы к снижению нагрузки на окружающую среду», открытый для всех заинтересованных лиц. Проведено пилотное обучение представителей целевой группы проекта, которое в связи с обстоятельствами, вызванными пандемией новой коронавирусной инфекции COVID-19, прошло в онлайн-формате.

В целевую группу проекта вошли представители российских и финских компаний – операторов грузовых и пассажирских перевозок, дорожно-эксплуатационных и ремонтных служб, туристических и экологических компаний. Представители целевой группы знакомились с разработками проекта, давали обратную связь, вносили предложения, использовали и продолжают использовать результаты проекта в своей деятельности.

Партнеры проекта провели ряд опросов представителей российских и финских компаний, выполнили большую аналитическую работу и подготовили ряд научных статей по разрабатываемым темам.

В целях объединения основных результатов проекта была разработана общая модель экологического статуса международных автоперевозок Россия – Финляндия. Смысл этой работы состоял во всестороннем исследовании того, как одновременно могут поддерживаться безопасность дорожного движения и его экологичность.

Основные итоги реализации проекта были представлены на двух завершающих мероприятиях – российско-финской сессии по обмену опытом, в которой приняли участие представители Министерства транспорта РФ, Министерства транспорта и коммуникаций Финляндии, ФКУ Упрдор «Северо-Запад» и т. д., и заключительной конференции проекта, объединившей более 50 участников из России и Финляндии.

* Все указанные материалы и разработки по проекту доступны на сайте https://greenintertraffic.ru/.

Контакты:

Людмила Карелина, руководитель проекта, вице-президент Санкт-Петербургской торгово-промышленной палаты

Создать комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *