История создания и развития природоохранной прокуратуры Санкт-Петербурга

Природоохранная прокуратура существует на территории Санкт-Петербурга с 2007 года, образована приказом Генерального прокурора Российской Федерации. Целями создания специализированной прокуратуры являлись усиление надзора за исполнением природоохранного законодательства на территории города, повышение уровня жизнедеятельности человека.

Особенностью природоохранной прокуратуры Санкт-Петербурга является межрайонный характер ее деятельности. Являясь структурным элементом прокуратуры Санкт-Петербурга, природоохранная прокуратура одновременно с районными прокуратурами осуществляет надзор за исполнением законов, соблюдением прав и свобод граждан на территории 18 районов города: от Курортного до Пушкинского, от Петродворцового до Колпинского. Такая структура позволяет на основании анализа статистических сведений, материалов контролирующих и правоохранительных органов иметь целостную картину состояния законности в сфере охраны природы.

В своей деятельности природоохранная прокуратура руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными и другими законами, в том числе Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации», организационно-распорядительными документами Генерального прокурора Российской Федерации и прокурора Санкт-Петербурга.

В соответствии с приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 07.05.2008 №84 «О разграничении компетенции прокуроров территориальных, военных и других специализированных прокуратур» к компетенции природоохранной прокуратуры отнесены:

• надзор за исполнением законов об охране окружающей среды и природопользовании, соблюдением экологических прав граждан территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов по указанным вопросам;

• надзор за уголовно-процессуальной деятельностью правоохранительных органов в сфере защиты окружающей среды и конституционных прав граждан в этой области;

• координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с нарушениями законодательства в области охраны окружающей среды;

• участие в рассмотрении судами уголовных, гражданских дел, а также дел, подведомственных арбитражному суду, связанных с экологическими преступлениями и нарушениями природоохранного законодательства.

Сегодня прокурорский надзор за исполнением законов в сфере охраны окружающей среды является одним из приоритетных направлений органов прокуратуры Российской Федерации.

Основные усилия природоохранной прокуратуры Санкт-Петербурга сфокусированы на профилактике и устранении нарушений водного, земельного законодательства, законодательства об обращении с отходами, об особо охраняемых природных территориях, в сфере охраны объектов животного мира, водных биологических ресурсов, недр, почв, зеленых насаждений города и атмосферного воздуха. За последнее время проверками природоохранной прокуратуры Санкт-Петербурга охвачены абсолютно все направления природоохранной деятельности, затронут полный спектр экологических проблем.

В результате надзорной деятельности природоохранной прокуратуры на протяжении последних лет фиксируется снижение объемов загрязненных сточных вод, поступающих в водные объекты, выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Проводится работа по возвращению в собственность государства земельных участков, содержащих береговые линии и незаконно переданных в частную собственность.

Укреплению законности и правопорядка способствует проведение совместных межведомственных совещаний, на которых рассматриваются наиболее значимые экологические проблемы, вырабатываются меры по их решению. Вместе с тем перечень вопросов в области охраны окружающей среды далеко не исчерпан.

Природоохранной прокуратурой Санкт-Петербурга будет продолжена надзорная деятельность, направленная на неукоснительное соблюдение органами власти и местного самоуправления, руководителями коммерческих и некоммерческих организаций требований природоохранного законодательства, а также устранение негативных экологических последствий и реальное восстановление нарушенных прав граждан на благоприятную окружающую среду.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс