RBR – возрождение устойчивости Балтийского моря

Проект RBR расширяет применение зеленых технологий для предотвращения попадания загрязняющих веществ в Балтийское море и дальнейшей поддержки платформы с примерами наилучших решений.

Балтийское море сталкивается с серьезными неотложными вопросами из-за избытка фосфора, азота и других загрязняющих веществ, являясь одним из самых загруженных морских районов в мире. В дополнение к сокращению биоразнообразия и усилению эвтрофикации, в последнее время возросло понимание того, какие объемы микропластика выбрасываются в Балтийское море и какие последствия эти частицы оказывают на морскую среду.

В то же время регион Балтийского моря является одним из самых инновационных в мире, когда речь заходит о новых зеленых технологиях. Использование этого межрегионального потенциала/возможностей для решения вышеупомянутых общих задач – вот что мы хотим достичь в рамках проекта.

https://chem.pg.edu.pl/rbr/main-page
Финансирование
Программа «Интеррег. Южная Балтика» 2014 – 2020
Проектный бюджет: 1,5 млн евро
Финансирование Европейским фондом регионального развития: 1,2 млн евро
Продолжительность
Июль 2017 – июнь 2020
7 партнеров, среди которых в BSR WATER участвуют:
Гданьский технологический университет – ведущий партнер проекта. Отвечает за управление и связь, а также за эксперимент, в котором дизель частично замещается диметиловым эфиром в качестве топлива.

Основными результатами проекта являются четыре пилотных исследования: уменьшение выбросов твердых частиц от дизельного двигателя (Польша), очистка фильтрата свалок (Швеция), фиторемедиация загрязненной почвы (Швеция) и обработка морского пластикового мусора с целью минимизации выбросов микропластика (Литва). Общим знаменателем пилотных кейсов является стремление предотвратить, а также высокая степень инноваций с технической точки зрения.

Гданьский технологический университет частично заменил дизель диметиловым эфиром в качестве топлива. Эксперимент включает в себя модификацию дизельного судового двигателя, используемого малым исследовательским судном «Фотон». Комбинированное жидкогазовое топливо позволяет избежать выброса твердых частиц и снизить содержание других загрязняющих веществ в выхлопных газах, включая оксиды азота (NOx) и монооксид углерода (CO). Целью данного пилотного проекта является разработка технического решения, позволяющего эксплуатировать дизельный двигатель в двух режимах: на дизельном топливе и на смеси дизеля и диметилового эфира. Будут оценены характеристики двигателя и экологические последствия.

• Мобильная экспериментальная установка для оценки новых технологий очистки
сточных вод в Гданьске (Польша)
Пилотная установка, построенная на очистных сооружениях в Гданьске, использовалась для изучения концепции инновационной высокоэнергетической и экономически эффективной очистки сточных вод.
Возможность извлечения значительной доли органического углерода и удаления азота с помощью нитритно-анаммоксического процесса рассматривается как ключ к достижению предельного в энергетическом балансе положительного состояния очистных сооружений сточных вод. Увеличение доли удаляемого углерода улучшает энергетический баланс очистных сооружений за счет увеличения  производства биогаза, который может быть использован на комбинированной теплоэлектростанции (ТЭЦ) для выработки избыточной возобновляемой энергии.
Процесс на основе анаммокса позволяет сократить время в азотном цикле, поскольку бактерии анаммокса превращают аммоний и нитрит непосредственно в газообразный азот. Это позволяет удалять азот при более низком потреблении кислорода на 60% по сравнению с обычными системами нитрификации–денитрификации. Кроме того, процесс не требует источника углерода для денитрификации, что позволяет увеличить долю извлекаемого углерода.
Экспериментальные исследования показали, что инновационная комбинированная технология значительно улучшает энергетический  баланс и позволяет сделать установку экономически рентабельной и энергоэффективной.
Читайте полное описание на Water Hub:
www.balticwaterhub.net/solutions/mobile-plant-wwtp-gdansk

• Эффективное решение по управлению осадком для небольших установок – гумификации на очистных сооружениях в Тюри и Ойсу (Эстония)
Пилотные инвестиции в Тюри (8000 человек/эквивалент) и Ойсу (500 человек/эквивалент) позволяют обрабатывать осадок естественным способом без использования каких-либо сложных механических средств или химических веществ, одновременно обеспечивая низкие строительные и эксплуатационные затраты и низкий уровень воздействие на окружающую среду.
Гумификация осадка является одним из решений, обеспечивающих возможность повторного использования фосфора и азота: она применима в небольших масштабах, помогает уменьшить и устранить вредные вещества и организмы из осадка, а также позволяет использовать обработанный осадок в качестве удобрения.
Гумификационные пласты в обоих очистных сооружениях засеяны растениями, что способствует деградации органического материала, а также обеспечивает способность поглощать остатки токсичных веществ, таких как тяжелые металлы, из осадка.
Читайте полное описание на Water Hub:
www.balticwaterhub.net/solutions/humification-fields-wwtp-turi-oisu

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Создать комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *