Итоги работы постоянной комиссии по экологии и природопользованию в 2023 году

В период с января 2023 года по декабрь 2023 года постоянная комиссия по экологии и природопользованию провела 20 заседаний, рассмотрено 50 вопросов. Проведено восемь расширенных заседаний по ряду вопросов:

— «О развитии экологического туризма на территории Санкт-Петербурга»;

— «О результатах деятельности Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности в 2022 году»;

— «О результатах деятельности Управления ветеринарии Санкт-Петербурга в 2022 году»;

— «О развитии системы особо охраняемых природных территорий и сохранении биологического разнообразия на территории Санкт-Петербурга;

— «Об экологической безопасности применения солевых антигололедных реагентов»;

— «О реализации проекта ликвидации накопленного вреда окружающей среде на объекте «Приморская свалка в квартале 57Ж Северо-Приморской части Санкт-Петербурга».

— «О состоянии гидросооружений и дренажных систем Южно-Приморского парка и парка «Новознаменка»;

— «Об экологическом просвещении населения».

Постоянная комиссия рассмотрела 14 проектов правовых актов. Семь проектов законов города внесены губернатором Санкт-Петербурга и приняты в целом:

— «О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «О регулировании лесных отношений в Санкт-Петербурге»;

— «О внесении изменения в Закон Санкт-Петербурга «Экологический кодекс Санкт-Петербурга»;

— «О внесении изменения в Закон Санкт-Петербурга «О разграничении полномочий органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере регулирования отношений недропользования на территории Санкт-Петербурга»;

— «Об утверждении Дополнительного соглашения к Соглашению о взаимодействии между Ленинградской областью и Санкт-Петербургом по вопросу обращения с отходами производства и потребления от 01.06.2017»;

— «О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «О бюджете Санкт-Петербурга на 2023 год и на плановый период 2024–2025 годов»;

— «О бюджете Санкт-Петербурга на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов»;

— «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов».

Проект закона «О внесении изменения в Закон Санкт-Петербурга «Экологический кодекс Санкт-Петербурга» в первом чтении.

Проектом закона предлагается закрепить за Правительством города полномочие по определению способа расчета объема или массы твердых коммунальных отходов (ТКО) в целях расчетов по договорам на оказание услуг по обращению с ТКО, утверждению порядка выбора способа расчета объема или массы отходов в целях расчетов по договорам на оказание услуг по обращению с ТКО региональным оператором и (или) потребителем услуги.

Указанные способ и порядок могут предусматривать расчет объема или массы твердых коммунальных отходов исходя из объема или массы, определенных с использованием нормативов накопления, или путем определения фактического объема или массы накопленных твердых коммунальных отходов.

В третьем чтении находится проект закона «О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «Экологический кодекс Санкт-Петербурга».

В соответствии с 449-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, с 1 октября 2023 года наделяются полномочиями по выявлению объектов накопленного вреда окружающей среде и организации ликвидации накопленного вреда окружающей среде. Проект закона направлен на уточнение формулировок полномочий Правительства Санкт-Петербурга в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды.

Пять проектов постановлений Законодательного Собрания Санкт-Петербурга:

«О законодательной инициативе о принятии Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (внесен депутатами Макаровым А.А., Рябоконь А.А., Соловьевым А.В., Горшечниковым А.А., Четырбоком Д.А., принят в целом);

— «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации, Водный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения статуса зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также о признании утратившей силу статьи 64 Федерального закона «О введении в действие Водного кодекса Российской Федерации»» (внесен постоянной комиссией и постоянной комиссией по городскому хозяйству)

— «Об Обращении Законодательного Собрания Санкт-Петербурга к Председателю Правительства Российской Федерации М.В. Мишустину» (внесен депутатами Рябоконь А.А., Герасиной О.В., Горшечниковым А.А., Макаровым А.А., Менделеевой Л.Ю., Новиковым А.И., Дмитриевым Д.В., принят в целом);

Настоящим проектом постановления предлагается обратиться к Председателю Правительства Российской Федерации М.В. Мишустину с просьбой рассмотреть возможность снять мораторий на проведение контрольных (надзорных) мероприятий органами государственной власти (муниципальными органами), уполномоченными на осуществление государственного (муниципального) экологического контроля (надзора), в случае причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда окружающей среде.

— «О внесении изменений в Постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 21 декабря 2022 года №757 «О делегировании представителей Законодательного Собрания Санкт-Петербурга седьмого созыва в состав рабочей группы по выполнению рекомендаций пункта 3 постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 22 июня 2022 года №1604-8 ГД «О Федеральном законе «О внесении изменений в Федеральный закон «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» при вице-губернаторе Санкт-Петербурга О.Н. Эргашеве» (док. 2460) (внесен постоянной комиссией, принят в целом).

— «О создании рабочей группы» (внесен постоянной комиссией, принят в целом).

В соответствии с пунктом «В» части 3 статьи 1 Федерального закона от 14.07.2022 №269-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» статья 13 Федерального закона от 27.12.2018 №498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» была дополнена частью 8, наделяющей органы государственной власти субъектов Российской Федерации правом устанавливать дополнительные требования к содержанию домашних животных, в том числе к их выгулу.

В соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 07.12.2022 №696-132, к полномочиям Законодательного Собрания города в области обращения с животными в Санкт-Петербурге относится принятие законов в области обращения с животными, в том числе об установлении дополнительных требований к содержанию домашних животных в Санкт-Петербурге, в том числе к их выгулу.

Проект постановления Законодательного Собрания Санкт-Петербурга «О создании рабочей группы» предполагает создание рабочей группы из числа депутатов Законодательного Собрания в целях обобщения практики правоприменения, выработки предложений по правовому регулированию и разработки проектов законов города в области обращения с животными в Санкт-Петербурге, в том числе об установлении дополнительных требований к содержанию домашних животных, в том числе к их выгулу.

Постоянная комиссия рассмотрела 43 проекта федеральных закона.

В рамках работы постоянной комиссии по экологии и природопользованию продолжают свою деятельность рабочие группы:

— по формированию комплекса мер по предотвращению загрязнения Суздальских озер и бассейна реки Каменка;

— по разработке предложений по обеспечению экологической безопасности атмосферного воздуха в Санкт-Петербурге.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс