Нормирование в области обращения с отходами

Савватеева О.С., Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности

Нормирование в области обращения с отходами осуществляется в соответствии с федеральными законами от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». В целях обеспечения охраны окружающей среды и уменьшения количества отходов применительно к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в области обращения с отходами, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение. Законом от 29.12.2014 №458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации» внесены изменения в закон от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Согласно статье 18 новой редакции закона нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, порядок их утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, устанавливаются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами.

В целях реализации данного положения закона Комитетом по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности (далее – Комитет) разработан Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, расположенных на территории Санкт-Петербурга и подлежащих региональному государственному экологическому надзору (далее – Порядок), утвержденный распоряжением Комитета от 14.03.2017 №64-р. Данный Порядок конкретизирует и дополняет некоторые положения ранее разработанного Комитетом Порядка, утвержденного распоряжением Комитета от 09.02.2016 №21-р.

Ниже остановимся на некоторых пунктах Порядка, на которые следует обратить внимание.

Пункт 7 Порядка конкретизирует ситуацию наличия у юридического лица или индивидуального предпринимателя филиала (ов) и (или) обособленных подразделений, расположенных на территории Санкт-Петербурга. В данном случае необходимо разрабатывать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение отдельно для каждого филиала и обособленного подразделения.

В соответствии с пунктом 9 Порядка юридические лица и индивидуальные предприниматели (далее – Заявители) представляют в отдел экологического нормирования Комитета следующие документы:

— заявление об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение согласно Приложению №1 к Порядку.

Новая форма заявления дополнена сведениями об административном районе Санкт-Петербурга по юридическому и почтовому адресу нахождения Заявителя, а также по адресу нахождения объекта негативного воздействия, в отношении которого утверждаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение;

— проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, разработанный Заявителем в соответствии с методическими указаниями, в одном экземпляре на бумажном носителе, а также электронную копию указанного проекта (с приложениями) на электронном носителе в формате pdf.

Обращаем внимание Заявителей, что при несоответствии сведений, представленных на бумажном и электронном носителях, приоритет устанавливается в отношении сведений на бумажном носителе;

— опись документов, прилагаемых к заявлению об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Пункт 12 Порядка конкретизирует перечень оснований для возврата документов без рассмотрения, которыми являются:

а) нарушение требований к составу документов, установленных в пункте 9 Порядка;

б) объект хозяйственной и (или) иной деятельности, в отношении которого поступило заявление об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, подлежит федеральному государственному экологическому надзору;

в) объект хозяйственной и (или) иной деятельности, в отношении которого поступило заявление об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, находится на территории другого субъекта Российской Федерации;

г) неоплата государственной пошлины за выдачу документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;

д) письменный отказ Заявителя от рассмотрения заявления об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение до принятия решения об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение либо решения об отказе в их утверждении.

Пункт 14 Порядка конкретизирует перечень оснований для принятия Комитетом решения об отказе в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, которыми являются:

а) наличие в представленных Заявителем документах недостоверной информации, в том числе связанной с наличием арифметических или логических ошибок;

б) получение в рамках межведомственного взаимодействия от иных органов (организаций) сведений об отсутствии документов (информации), необходимых для утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;

в) отсутствие объекта размещения отходов, на котором предполагается размещение отходов, в государственном реестре объектов размещения отходов (далее – ГРОРО);

г) поступление от органа государственной власти, осуществляющего лицензирование в области обращения с отходами, информации о превышении количества отходов над имеющейся вместимостью объекта размещения отходов;

д) невыполнение хозяйствующим субъектом обязанности по составлению, утверждению и направлению в Департамент Росприроднадзора по Северо-Западному федеральному округу паспортов отходов I–IV классов опасности;

е) несоответствие представленного проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение либо приложений к нему требованиям действующего законодательства.

В настоящее время в целях реализации п. 4 статьи 18 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» Комитетом ведется работа по разработке региональных Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Создать комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *