Диана Жигновская, экологический волонтер
– Когда у вас появилось желание стать экологическим волонтером?
– Как и любого человека, меня всегда беспокоили проблемы окружающей среды. В 2012 году я поступила в Университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова (тогда он еще был СПбГУВК) на направление бакалавриата «Природообустройство и водопользование». На первом курсе изучаются базовые дисциплины, такие как «Экология». На одном из занятий я и познакомилась с помощью своего преподавателя с волонтерским движением экологов (или экологическим волонтерством). Были организованы теоретические и практические занятия по очистке территорий при нефтеразливах.
– Расскажите об основных этапах обучения.
– В этом году я была в роли координатора группы студентов от ГУМРФ. Первый этап заключается в получении теоретических знаний и рекомендаций по выполнению очистки территорий. Второй этап называется «тренировочным», в этом году учения проходили на причале Свердловской набережной. Нас знакомили с техникой безопасности, рабочей одеждой, с устройством и принципом работы различных механизмов, которые установлены на судах для ликвидации нефтеразливов.
Завершающим этапом обучения была поездка совместно с представителями Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности на берег Финского залива в район Сестрорецка для ликвидации виртуального нефтеразлива. Нам предоставили рабочую одежду, разделили на бригады, было установлено время работы и обозначены рабочие участки ликвидаций загрязнений. Финальным испытанием было очистить свой рабочий участок от загрязнений. Это испытание дает возможность понять, что очень важно бережно относиться к окружающей среде. Когда человек выбрасывает мусор, он, к сожалению, не задумывается, сколько усилий нужно будет приложить потом, чтобы очистить улицу или целые города. Ребятам удалось получить такой опыт и сделать мир немножечко чище. В конце нас накормили армейской гречкой и сладким чаем, вручили памятные подарки и сделали совместную фотографию всех участников учений.
– Было что-то неожиданное во время обучения?
– Да, произошла весьма необычная история для таких учений. Мне предложили поучаствовать в учебном процессе спасения человека, который находится в открытой воде, и таким человеком стала я. На меня надели костюм спасателя, отвезли на катере на небольшое расстояние от берега и скинули в воду. Для создания реалистичной картины остальные участники отплыли в сторону. Я изображала человека, который нуждается в помощи, но костюм спасателя был мне велик и не тонул в воде, и я смогла только немного помахать руками, дожидаясь спасателей. В итоге учения по спасению утопающего человека были проведены успешно.
– Насколько хорошо удавалось совмещать учебу с волонтерством?
– Первый мой опыт, когда я проходила обучение, был в 2013 году. Тогда училась на первом курсе, и волонтерство никак не помешало моей учебе в университете. Наоборот, это даже почетно, что именно ты пытаешься сделать нашу окружающую среду чище. Было приятно, когда плакаты с занятий были развешены по стенам университета. После прохождения обучения я в первый раз выступила с докладом на ежегодной университетской конференции студентов и аспирантов «Современные тенденции и перспективы развития водного транспорта России», также была опубликована моя статья «Об эффективности методов очистки сточных вод».
– Как отнеслись к вашему увлечению близкие и друзья?
– Только положительно. Ведь экологическое движение волонтеров преследует одну важную цель – сделать мир чище. Повторюсь, понравилось то, что ребятам прививают любовь к окружающей среде и экологическое сознание. Любовь к Родине начинается с любви к окружающей среде, которая предполагает не только не портить, не уничтожать, не загрязнять, но и защищать и охранять.
– Появилось ли желание в дальнейшем посвятить свою деятельность охране окружающей среды?
– Да, конечно. Сейчас актуальна проблема защиты окружающей среды от аварийного загрязнения, в том числе на этапе ликвидации разлива нефтепродуктов. Согласно квалификации технических средств, используемых при ликвидации разлива. Они делятся на три группы: для локализации пятна разлива, для его ликвидации и для устранения последствий аварийного разлива. В связи с этим меня заинтересовал вопрос, касающийся ликвидации последствий разлива путем переработки образующейся смеси воды и нефтепродуктов. На данном этапе для эффективной переработки такой смеси требуются разработки и внедрение новых технических средств и технологических приемов. С докладом на эту тему я выступила на конференции молодых специалистов и работников ООО «РПК-Высоцк «Лукойл-2» в этом году.
– Вам уже приходилось использовать на практике полученные знания?
– Пока нет, но теперь я знаю, что делать, если увижу блестящее пятно на воде, похожее на разлив нефти. Я могу позвонить в службу по ликвидации нефтеразливов, и проблема будет устранена.
Создать комментарий