Е. Веселкова, HEINEKEN
О компании
ООО «Объединенные пивоварни Хейнекен» является российским подразделением международного концерна HEINEKEN N.V. – ведущего производителя премиальных марок пива и сидра, представленного в 70 странах мира. Компания работает на российском рынке с февраля 2002 года, когда была приобретена первая пивоварня в Санкт-Петербурге. На сегодняшний день HEINEKEN принадлежит семь пивоварен на территории России, на которых трудятся 2017 работников. Компанию отличают высокие стандарты качества выпускаемой продукции. В портфеле компании более 35 международных, национальных и региональных брендов пива, в том числе Heineken®, Amstel, Krušovice, Gösser, «Три медведя», «Охота», «Окское», «Степан Разин», а также сидр Strongbow. С 2010 года HEINEKEN в России реализует глобальную стратегию устойчивого развития Brewing a Better World («Варим пиво, делая мир лучше»), которая устанавливает целевые показатели по шести направлениям до 2020 года.
Филиал – «Пивоварня Хейнекен», Санкт-Петербург
В 1996 году было основано ООО «Браво Интернешнл». В марте 1999 года на мощностях завода впервые было сварено пиво «Бочкарев», в том же году бренд занял 3-е место в СПб по объемам продаж. В феврале 2002 года пивоваренный завод «Браво Интернешнл» был приобретен одним из крупнейших мировых производителей пива – международным концерном HEINEKEN (Heineken NV). В марте 2003 года завод «Пивоварня Хейнекен» начал выпуск пива Heineken, став первым предприятием в России, на котором было налажено производство всемирно известного бренда. Мощность предприятия составляет более 5 млн гл.
На протяжении многих лет устойчивое развитие является основным принципом работы компании HEINEKEN в России. Долгосрочная программа «Варим пиво, делая мир лучше» является одним из ключевых направлений нашей бизнес-стратегии и реализуется на всех этапах жизненного цикла продукции: производство (снижение водопотребления и сокращение выбросов CO2), закупки (устойчивые поставки), работа с персоналом (охрана труда), маркетинг/продажи/корпоративные отношения (продвижение культуры ответственного потребления пива). При этом особое внимание мы уделяем тем областям, в которых организация может сделать наиболее ощутимый вклад, а бренды – выполнить собственную социальную и экологическую миссию. Инструментом для измерения результатов является специально разработанная система мониторинга под названием Green Gauge 2.0 («Зеленый датчик 2.0»).
На глобальном уровне компания смотрит в будущее (дальше целей 2020) и разрабатывает более амбициозные планы до 2030 года в соответствии с принятой в 2015 году резолюцией на Парижской конференции по изменению климата (COP21), Целями по устойчивому развитию ООН (ЦУР) и ожиданиями заинтересованных сторон. ЦУР представляют надежную платформу и придают импульс нашим усилиям в сохранении ресурсов планеты и обеспечении благополучия для всех. Борьба с изменением климата, доступ к питьевой воде, улучшение благосостояния, обеспечение устойчивых моделей потребления и производства – вот лишь некоторые из приоритетных областей, на которых мы сосредоточили наши усилия.
C 2009 года компания публикует годовой социальный отчет: www.sustainabilityrussia.ru
Реализация стратегии в Санкт-Петербурге
В рамках реализации стратегии устойчивого развития бизнеса наше предприятие в Санкт-Петербурге стабильно показывает наиболее низкие объемы потребления воды и энергии среди всех заводов компании HEINEKEN в России. Введение ресурсосберегающих технологий – одна из наших ключевых целей на будущие периоды. Мы продолжим работать над дальнейшим повышением эффективности использования воды. В этом году на глобальном уровне концерн HEINEKEN пересматривает водную стратегию (и связанные с ней цели) на период после 2020 года.
Система мониторинга и управления выбросами парниковых газов реализуется в соответствии с руководством, принятым Институтом мировых ресурсов и Всемирным советом предпринимателей по устойчивому развитию (WBCSD). Оценка углеродного следа дает предприятиям полную информацию об углеродном следе (выбросах в процессе производства, логистической цепи, использования и утилизации продукции).
С точки зрения дистрибуции, особое внимание мы уделяем оптимизации маршрутов перевозок и увеличению вместимости транспорта. Мы продолжаем работать с поставщиками транспортных услуг и повышать экологичность транспорта за счет улучшения топливной эффективности и возможного использования альтернативных видов топлива.
Мы активно поддерживаем постепенное сокращение выбросов при охлаждении продукции за счет отказа от использования хладагентов на основе гидрофторуглеродов (ГФУ), которые в значительной мере способствуют глобальному потеплению. Совместно с российскими производителями холодильного оборудования мы разработали модели охладителей, отвечающие строгим нормам экологической эффективности, и с 2011 года устанавливаем в точках продаж только экологически безопасные холодильники, т. е. с природными хладагентами, светодиодной подсветкой, системой управления энергией и энергоэффективными вентиляторами. Экономия энергии в точках продаж также означает, что наши клиенты несут меньше затрат в своем бизнесе.
Упаковка – это не только привлекательный внешний вид нашей продукции на полке, узнаваемость брендов HEINEKEN и пространство для творчества, но и дополнительная нагрузка на окружающую среду. 38% углеродного следа нашей компании приходится на упаковку. Мы объединяем усилия с нашими партнерами и разрабатываем новые экологичные решения в области упаковки. Мы развиваем проекты по снижению объема первичной упаковки и, таким образом, сокращению количества отходов упаковки.
Только поставщики, разделяющие наши ценности в области устойчивого развития и безупречно соблюдающие свои профессиональные обязательства, могут рассчитывать на наше партнерство. Мы не только просим соблюдать условия, указанные в Кодексе поставщика HEINEKEN, но и проводим регулярный мониторинг соблюдения нашими партнерами данного кодекса, оцениваем риски поставщиков и проводим аудит их деятельности.
В 2018 году компания HEINEKEN присоединилась к программе «Зеленый кодекс» Санкт-Петербургской международной бизнес-ассоциацией (СПИБА). В основу «Зеленого кодекса» заложены десять принципов экологичного поведения, которым добровольно следуют предприятия, работающие в Санкт-Петербурге и на прилегающих территориях.
Проекты и награды компании в области экологии в Санкт-Петербурге
«Пивоварня Хейнекен» является победителем в номинации «Лучший проект в сфере переработки отходов» в рамках конкурса Санкт-Петербургской международной бизнес-ассоциации «Ответственное отношение к окружающей среде в 2016–2017 гг. предприятий и организаций Санкт-Петербурга и Ленинградской области».
В 2018 году предприятие «Пивоварня Хейнекен» отмечено в рамках ежегодного конкурса ассоциации Форум Доноров «Лидеры корпоративной благотворительности – Северо-Запад» в номинации «Лучшая программа, способствующая развитию инфраструктуры деятельности некоммерческих организаций, благотворительности и добровольчества в регионе присутствия компании» (партнер номинации – Министерство экономического развития Российской Федерации)».
Обе награды подтверждают плодотворные результаты проекта компании HEINEKEN «Чистые Берега». Долгосрочный экологический проект «Чистые Берега» направлен на развитие инфраструктуры для раздельного сбора и переработки мусора, а также активное просвещение жителей регионов с целью формирования ответственного отношения к окружающей среде. Проект реализуется в Санкт-Петербурге, Иркутске, Хабаровске и Нижнем Новгороде.
В Петербурге с 2017 года экопросветительская программа проходит в партнерстве с ассоциацией в сфере экологии и защиты окружающей среды «РазДельный Сбор» и включает комплекс мероприятий по информированию жителей Приморского района о возможностях раздельного сбора и передачи на переработку различных видов отходов. О важности раздельного сбора говорили на уроках в школе, на просветительских акциях в парке 300-летия, в социальных сетях появился специально подготовленный видеоролик на эту тему. Результатом работы стало повышение информированности людей о РСО (по результатам социологического опроса) и наполнение контейнеров качественным вторсырьем.
В 2017 году в рамках проекта в регионах-участниках установлено 76 контейнеров для раздельного сбора отходов. За несколько месяцев работы контейнерных площадок удалось собрать и отправить на переработку более 133 т различных отходов упаковки, в том числе 121 т стекла, 640 кг алюминиевой банки, 12 т ПЭТ-упаковки.
В 2018 году проект охватил семь российских регионов: Хабаровск, Иркутск, Новосибирск, Нижний Новгород, Стерлитамак, Екатеринбург и Санкт-Петербург. Акция объединила более 300 неравнодушных сотрудников HEINEKEN, членов их семей и друзей, которым удалось собрать около 1,2 т вторичного сырья и высадить более 50 деревьев.
Летом 2017 года по инициативе предприятия также прошел субботник в Кировском районе Ленинградской области. 30 сотрудников разбирали несанкционированную свалку в районе пристани Шлиссельбурга. Инициативу активистов поддержала администрация города. Усилия не пропали даром: расчищенная территория позволила жителям и гостям региона беспрепятственно любоваться восхитительным видом на исток Невы и крепость Орешек.
Создать комментарий