Департамент Росприроднадзора по СЗФО отвечает

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Вопросы

  1. В случае если заявителем (на объектах I–II категории) на момент вступления в действие поправок в законодательство об окружающей среде (01.01.2019) разработан проект нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, возможно ли получение разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух на основании данного проекта после 01.01.2019?

 

  1. В случае если заявителем (на объектах I–II категории) на момент вступления в действие поправок в законодательство об окружающей среде (01.01.2019) разработан проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, возможно ли получить документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвердить нормативы образования отходов и лимитов на их размещение на основании данного проекта после 01.01.2019?

 

  1. Необходимо ли представление технического отчета для продления нормативов образования отходов и лимитов на их размещение после 01.01.2019 для организаций, имеющих проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, относящихся как к I, так и II–III категории НВОС?

 

Ответы

Отдельными требованиями Федерального закона от 21.07.2014 №219-ФЗ (ред. от 25.12.2018) «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступившими в силу с 01.01.2019, введен новый принцип нормирования воздействия на окружающую среду, основанный на разделении объектов по категориям по степени негативного воздействия на окружающую среду. Для объектов первой категории по степени негативного воздействие обязательным является получение комплексного экологического разрешения. Для объектов второй категории обязательным является подача декларации о воздействии на окружающую среду, вместе с тем предусмотрена и возможность получения комплексного экологического разрешения.

Одновременно ст. 11 Федерального закона от 21.07.2014 №219-ФЗ (ред. от 25.12.2018) «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды»» определен порядок действия, переоформления и получения разрешительной документации до момента получения КЭР. Разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, лимиты на выбросы загрязняющих веществ, разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду, лимиты на сбросы загрязняющих веществ, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, полученные юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и относящихся к объектам I и II категорий, до 1 января 2019 года, действуют до дня истечения срока действия таких разрешений и документов либо до дня получения комплексного экологического разрешения или представления декларации о воздействии на окружающую среду в течение срока действия таких разрешений и документов.

С 1 января 2019 года и до получения комплексных экологических разрешений в установленные сроки допускается выдача или переоформление разрешений и документов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Такие разрешения и документы действуют до дня получения в установленные сроки комплексного экологического разрешения.

При этом сроки получения КЭР определены п.п. 6 и 7 ст. 11 Федерального закона от 21.07.2014 №219-ФЗ. Для объектов I категории, включенных в перечень трехсот объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, вклад которых в суммарные выбросы, сбросы загрязняющих веществ в Российской Федерации составляет не менее чем 60 процентов, крайним сроком получения КЭР определено 31 декабря 2022 года включительно. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, относящихся к области применения наилучших доступных технологий и не включенных в указанный ранее перечень до 300 объектов, обязаны получить комплексное экологическое разрешение до 1 января 2025 года.

В части разрешительной документации, касающейся отходов производства и потребления, необходимо отметить, что в соответствии с разъяснениями, изложенными в письме Минприроды России от 15.01.2019 №12-50/00178-ОГ «О предоставлении отчетности по отходам» субъекты малого и среднего предпринимательства по отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов за 2018 год должны завершить отчетный период в соответствии с пунктами 7 и 8 статьи 18 Закона №89-ФЗ в редакции до 01.01.2019.

Кроме того, Приказ Минприроды России от 25.02.2010 №50 (ред. от 25.07.2014) «О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» на сегодняшний день сохранил свою силу.

Создать комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

English EN Finnish FI Russian RU
Размер шрифта
Контраст